pegasoff: (футболист)
pegasoff ([personal profile] pegasoff) wrote2008-11-17 12:43 pm

Почему компьютерные игры умрут

Это запись о борьбе за пользователя между компьютерными играми и видеоиграми (видеоигры - это которые на «приставках»-«консолях», а не на компьютере). Компьютерные игры все еще живы, но смерть знатные аналитики им предсказывают ежегодно. Не менее знатные аналитики возражают, что компьютерно-игровые похороны далеко, потому что объем рынка в мире (в Москве, в СНГ, в отдельно взятой Германии и т.д.) постоянно растет (не снижается, снижается значительно более медленными темпами и т.д.).

ЖЖ-юзер [livejournal.com profile] evil_ninja, бывший главред бывшего читабельного журнала PC Gamer (Russian edition), заявляет, что ныне компьютерные игры - для лузеров, у которых нет финансов на покупку консолей (одна шт. - ок. 15000 руб.) и соответствующих лиценционных игр (одна шт. - от 1000 до 2000 руб.). Действительно, порой дешевле проапгрейдить компьютер, чем приобрести консоль следующего поколения. И уж куда «дешевле» играть в пиратки, скачанные с торрентов (на консолях с пиратками большие проблемы, да и не все консоли взломаны). Короче, бывший главред делает вывод, что успешные люди пересаживаются за консоли.

Не претендуя на аналитику, обращусь к фактам. Захотел я поиграть в Mass Effect (для PC, русская лицензия от «1C»). Посмотрел минимальные требования: мой давно не апгрейженый стационарный комп как раз в них вписывался (видюха даже круче минимальной). Процесс наслаждения игрой выглядел так:

1) выбор куда ставить и какие значки создавать (мне не нужны закладки со словами Snowball и 1С, а на системном диске нет места);
2) 25 минут установки с двух DVD, со сменой дисков в лотке;
3) установка всякого мелкого шлака, без которого, по уверению программы-установщика, Mass Effect не будет работать корректно;
4) установка «драйверов защиты», то есть ненужных программ, которые вгрызаются в мою систему и не дают мне «пиратски» обращаться с ценным продуктом;
5) перезагрузка, чтобы сработали «драйвера защиты»;
6) запуск игры (после принудительной проверки диска этими драйверами) - игра виснет спустя секунды после запуска;
7) снос Mass Effect с компьютера.

При желании - можно повторить, начиная с пункта 1). Вдруг со второго раза поставится нормально? Еще можно задать поиск в интернете - почитать «знатоков», которые «элементарно решили» установочные проблемы. Кстати, по-хорошему нужно было еще и зарегистрировать игру на официальном сайте (обязательно подключение к интернету), чтобы скачать патч - других способов обновить версию Mass Effect нет, насколько я знаю.

А теперь другой факт. Mass Effect вышел на консоли Xbox 360 за полгода до компьютерного релиза. Просто вставляешь диск в консоль - и играешь.

Кстати, для Xbox 360 издали Fallout 3, а также Fable 2, которая на PC выйдет вообще неизвестно когда. Все стоящие ролевые проекты есть и на консолях, и даже наоборот - на консолях есть качественные RPG, не доступные на PC (например, Crisis Core, Lost Odyssey и будущая Final Fantasy 13). Выходит, игровая консоль победила игровой компьютер?

[identity profile] dr-piliulkin.livejournal.com 2008-11-17 10:24 am (UTC)(link)
Херня все это.

Вот ты мне объясни - где я буду играть в тот же фоллаут-3? В гостинной? Да, там огромная плазма и игровая приставка. Но это "центр дома", там жена, у которой свои дела, там ребенок - которому рано смотреть на фоллаутовские кровавости. А играть - долго. Несколько дней.

Поэтому я буду играть в кабинете. За компьютером и нормальным монитором.

Ну и нафиг мне туда городить приставку?

Так что приставка - это выбор не успешных людей, а одиноких и бездетных. :)

[identity profile] gringrin.livejournal.com 2008-11-17 10:33 am (UTC)(link)
>>>Короче, бывший главред делает вывод, что успешные люди пересаживаются за консоли.

"главред", извиняюсь, лохъ. Большинство успешных людей известных мне (владельцы заводов газет пароходов, а не купленного в рассрочку корейского джипа) не играют вообще. Они не понимают, зачем тратить на пустяки драгоценное время. Потому, собственно говоря, они и успешны. Но есть и отдельные отщепенцы, конечно.

Компьютерные игры не умрут пока не умрут компьютеры. Потому что компьютер устройство многофункциональное, сопособное делать очень многое. И игры для них будут писать всегда.

А приставки - это игрушки для людей ленивых, не желающих забивать себе голову ненужными подробностями... для людей-приставок к приставкам, что служат лишь средством обогащения производителей консольных игр...

[identity profile] dr-sky.livejournal.com 2008-11-17 10:38 am (UTC)(link)
Есть один нюанс, который никогда не заставит меня купить приставку себе (хотя, года через 2-3, видимо, на штурм пойдет младшее поколение). Так вот, ПиСя он одна, купил ли я себе ноут от Асус, Делл, или комп из магазина в подвале, мне не надо ломать себе голову, пойдет ли на нем игра с пометкой "для PC" (Маки и Линуксы не в счет).

А вот приставок явно больше чем одна. И игры на них выходят не одновременно и набор игр разный, да и воюют они между собой. И покупа одной приставки сразу делает тебя лузером в чём то. Ведь конкуренты где то, да обошли...

З.Ы. Впрочем сегодняшние проблемы по запуску игр на ПиСи, не идут ни в какое сравнение с проблемами, которые возникали 10-15 лет назад :)

[identity profile] olesher.livejournal.com 2008-11-17 10:52 am (UTC)(link)
Cамым разумным вариантов я считаю владение сразу несколькими консолями. :) На мой взгляд - очень удобно.
Правда у меня консолей нет и не будет (как и телевизора). Все игры я предпочитаю создавать в голове. :))

[identity profile] al-stager.livejournal.com 2008-11-17 11:03 am (UTC)(link)
Не могу согласиться.

На мой взгляд, правда скорее в том, что консоль и PC предлагают принципиально разные стили игры.
Всё, что происходит вокруг рабочего места персоналки, дает достаточно глубокое погружение в процесс. Прогеймерские тренировки, онлайн и целый ряд глубоких стратегий были, есть, и, полагаю, будут PC-only, несмотря на ряд смелых экспериментов. Туда же - игры, заточенные под модостроительство.

Игра консольная - поверхностна по сути своей. Это некий динамичный фан. Вотчиной приставок были и будут, к примеру, те же файтинги, которых на PC уже днем с огнем не сыскать.

Игра на приставке - она как секс на одну ночь. Без обязательств, just for fun. Ни тебе совместных походов по магазинам, ни мытья посуды, ни затяжных семейных ссор. Достоинства очевидны.
На персоналке - больше напоминает супружество. Уйма забот, но и отдача во много раз больше.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ker_/ 2008-11-17 11:04 am (UTC)(link)
Про все стоящие ты загнул - на РС достаточно хороших RPG, которые никогда не выйдут на консолях - "Ведьмак", NeverWinter Nights 2, King's Bounty, а грядущий Dragon Age появится на компьютерах на пол года раньше, чем на приставках. Да и с пиратками проблемы только на PS3 - сиречь для этой консоли их просто нет, на остальных приставках пиратство цветет не хуже, чем на PC: показателен пример Fallout 3 версия которого для Xbox 360 просочилась в сеть за три недели до релиза.
Вообще, по-моему, если есть желание и время играть, то глупо ограничиваться одной платформой - лучше снимать сливки со всех, на которых есть интересные лично тебе проекты.

[identity profile] Александр С. Ремизов (from livejournal.com) 2008-11-17 11:38 am (UTC)(link)
Купил лицензию Age of Empires III. Ключ, напечатанный в коробке, не подошёл. Нашарил ключей из интернета. Один из них вписался. Лицензия, да-с...

[identity profile] 13r.livejournal.com 2008-11-17 12:59 pm (UTC)(link)
Умрет офлайн. А онлайн будет жить, и на ПиСи он прекрасно себя чувствует.

[identity profile] solar-kitten.livejournal.com 2008-11-17 01:05 pm (UTC)(link)
1. Знаешь, лично я не настолько много играю, чтобы для этого покупать специализированный девайс :)

2. Единственная из современных приставок, в которой я вижу смысл - это Wii. :)

[identity profile] obi-ton.livejournal.com 2008-11-17 02:44 pm (UTC)(link)
зато у консолей нет душы!!!!11разраз

[identity profile] dr-thorn.livejournal.com 2008-11-17 02:50 pm (UTC)(link)
Николай с вами не согласен. Игры не умрут, у них все равно останется определенная аудитория.

[identity profile] burzumka.livejournal.com 2008-11-17 03:12 pm (UTC)(link)
С каких это пор консоль дороже, чем конфигурация компа, на котором будут идти топовые игры?
(deleted comment) (Show 4 comments)
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] skeiz.livejournal.com 2008-11-17 05:41 pm (UTC)(link)
А теперь другой факт. Mass Effect вышел на консоли Xbox 360 за полгода до компьютерного релиза. Просто вставляешь диск в консоль - и играешь.
А когда там выходит Mount & Blade, или, там Silent Hunter IV? Дату релиза X3-Reunion - не подскажет бывший главред? Стальная ярость: Харьков 1942 - когда на ваших консолях обещается? Starcraft 2 - ожидается?

Про установку МЕ - долго ржал... Никаких проблем не возникло вообще. Все 7 пунктов - это обычное нытье фанбоя-консолей.

Выходит, игровая консоль победила игровой компьютер?
Ога... причем, неоднократно. Сначала Nintendo, потом PS 1, PS 2, теперь хуящик 360. Все побеждает, побеждает, а победить - не может никак. Такая вот, низадача

Кстати, для Xbox 360 издали Fallout 3,
И что? Кроссплатформенный движок позволяет разрабатывать игры сразу для разных платфором. UE3.0 - тоже кроссплатформенный. А на РС, кстати, вышли DMC 3 и 4

также Fable 2, которая на PC выйдет вообще неизвестно когда.
И хер бы с ним.

Фанбоям приставок, рекомендовал бы задуматься над тем, какие бабки вкладываются в развитие и выпуск нового железа. Какие капиталыз зарабатывает nVidia, AMD, Asus и т.п. И все это заточено, исключительно, под игры. Причем - на ПК.

Поэтому играм под ПК умереть никто не даст, это значит что производители железа пойдут по миру. Ибо приставка приходит в мир на несколько лет и не сможет вобрать все весь спектр выходящих железяк.

Так что, бывший главред либо херню несте потому что дурак, либо купил себе консоль и пытается доказать, какой он стал крутой.

Ну... бывает.. комплексы видимо заели...

Насчет цены в 15 штук - долго смеялся... хороший комп сейчас в 30 выходи, а топ-модель - под 80

Вот это для - успешный и умных. А консоли - это для ламеров и казуалов :)

[identity profile] sunny-rainbird.livejournal.com 2008-11-17 09:32 pm (UTC)(link)
большинство народу из серии "приставки - зло" даже не пробовали нормально поиграть.
А бокс аракдный сейчас стоит копейки по сравнению с тем же апгрейдом ПиСюка. Причем компьютер для поддержки игр последнего поколения придется апргейдить раз в три года, когда как поколение консолей сменяется намного медленнее.
Как только игры подешевеют (ладно Сонька - там Blu-ray, я про Бокс и Вий), так сразу народ перейдет на них.
Лично меня уже задолбали проблемы со совместимостью, баги, лаги и прочая хрень свойственная PC'шным проектам.
Лучше отдам 2000 рублей за 1 игру в месяц и получу удовольствие от самого процесса.

ps. Фолл на Соньке загубили кривым портированием.
будущее у PC только за онлайном.

[identity profile] oil-luck-oie.livejournal.com 2008-11-17 10:26 pm (UTC)(link)
да я вообще согласен, Коль.

все так. Гавно - пиздец. Хочу играть, а не устанавливать тонны патчей и забивая себе хард на компе.

хочу играть в удовольствие, а не мельтешить по настройкам.

хочу играть и играть, а не дрочить на графики.

Так что - PC маст дай и усе такое.

кстати.

а подшебякинга ты для трендовости добавил?


[identity profile] vvladimirsky.livejournal.com 2008-11-18 07:41 am (UTC)(link)
Я, конечно, за игровые приставки, но у компьютерных игр есть одно несомненное преимущество: компьютер универсален, на нем можно и кино смотреть, и тексты писать, и в ЖЖ ходить. Приставка -- гаджет узкоспециализированный, не для казуалов. Даже "успешному человеку" (ненавижу эту дурную кальку с английского) не очень нужна дома фигнюшка, которая будет неделями пылиться в ящике стола и раз в месяц использоваться по назначению. Для подростка, конечно, это самое то, но тут в силу вступает тот самый экономический фактор...

Николаю после прочтения комментов

[identity profile] dr-thorn.livejournal.com 2008-11-18 09:06 am (UTC)(link)
Хотелось бы заметить, что компьютерные игры не умрут. У них все равно останется определенная аудитория.Многие могут сказать, что на компе мало игровых жанров, но у PC-игр есть главное - качество в в большинстве выпускаемых игр (возьмем тот же Stranglehold). Что касается игровых приставок, то они хоть и классные, но во-первых, они очень дорогие (в Киеве PS 3 можно купить по цене компьютера), и на них часто выходят игры довольно низкого качества, на которых часто отстутствует сохранение (на компе в играх хотя бы чекпойнты есть).
На приставке можно сделать экшен, но в стратегию играть на джойстике - это дикость.

Да и зачем покупать приставку - если можно провести апгрейд компа и спокойно играть в современные хиты?

Простите за сумбур если что...

[identity profile] rogue-alien.livejournal.com 2008-11-18 09:22 am (UTC)(link)
Россия - одна из немногих стран, где рынок PC игр здравствует из-за дороговизны лицензионной продукции. В Британии, например, он мертв, в Германии скоро тоже ласты склеит - это не мои слова, так говорят крупные разработчики и издатели. Не просто так они к нам с PC-контентом бегать начали.

[identity profile] ex-takoeneb.livejournal.com 2008-11-18 01:12 pm (UTC)(link)
>"главред", извиняюсь, лохъ. Большинство успешных людей известных мне (владельцы заводов газет пароходов, а не купленного в рассрочку корейского джипа) не играют вообще.

По-моему это прекрасно.

Странная постановка вопроса.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2008-11-18 02:08 pm (UTC)(link)
Я, например, в последнее время играю всего в две игры (более-менее постоянно) - Supreme Commander и Team Fortress 2. Ни того ни другого на консолях нет и не предвидится. Тем более, что в такие стратегии и такие шутеры на геймпадах малоиграбельны (только не надо говорить про возможность подключения мыши и клавиатуры, ок).

В своё время купил PS2 из-за того, что Snake Eater не вышел на РС. Но больше ничего такого, что заинтересовало бы меня надолго, там не обнаружилось. Ну да, GT4 крут, файтинги хорошо идут под пиво с друзьями, да DMC3 на консоли чувствует себя лучше, чем в РС-версии. Но мне этого мало - каждая из забав всего на 2-3 вечера.

Соответственно PS3 куплю, если вдруг окажется, что MGS4 не выйдет на ПК (и если Heavy Rain не окажется говном). Потом, как и вторую, скорее всего отдам младшему брату.

____________
Мораль простая - за исключением мультиплатформенных проектов игры на РС и консолях _уже_ заметно отличаются. И чем дальше, тем сильнее будет это разделение. Холивары бессмысленны - это просто два разных рынка. По факту. И они даже почти не конкурируют между собой.