pegasoff: (футболист)
[personal profile] pegasoff
На работу теперь приходят устраиваться по принципу: «Я ничего не умею, дайте в месяц всего тыщу долларов. Кстати, я не из Москвы, мне квартиру снимать - дайте две».

К чему это я? Раньше часто искали таланты в провинции. Для фирмы выходило дешевле, ибо в регионах запросы меньше. Переехал человек в резиновую столицу - и работает. А теперь ситуация обратная: москвичи обойдутся фирме дешевле. Стоимость аренды жилплощади скоро не оставит иногородним шансов в конкурентной борьбе. Многие приезжие уже селятся в недалеком Подмосковье и добираются на работу 2,5-3 часа. А будет еще тяжелее.

Про иностранных граждан вообще молчу (бывшие УССР, БССР и более отдаленные запчасти Союза). Теперь все предприниматели хотят работать легально да открыто. А потому жители союзных респулик не нужны на должности, предполагающей высшее образование (дворниками - по-прежнему пожалуйста). Слишком много проблем работодателю.

Если рынок недвижимости не рухнет (а с чего бы? на той неделе цены снова выросли), переезд в Москву в надежде на заработки станет бессмысленным занятием. Вероятно, это к лучшему. Пусть регионы развиваются.

Но как бы найти талантливых москвичей??

Date: 2008-03-03 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
"А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!" (с...)

Т.е., если рынок недвижимости рухнет, и в мифические пустующие "инвестиционные" квартиры заселятся все-все-все - в первопрестольной сдохнет транспорт вообще.
:-(

Date: 2008-03-03 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Инвестиционные квартиры не пустуют - их сдают за нескромные суммы. В центре города наземный общественный транспорт уже сдох (в смысле, пешком быстрее). Но недоумершие, застывшие трамваи по-прежнему вносят вклад в уличные пробки.

Москва все-таки саморегулируется, оставаясь на уровне 13-14 млн в течение последних десяти лет. Цены на недвижимость - один из стихийных инструментов, которые регулируют число жителей.

Date: 2008-03-03 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Вот она и саморегулируется, делая цены недоступными для "регионалов". И рухнуть, соответственно, цены не могут в принципе.

Парадокс в том, что работы в Москве то ли больше, чем жителей, то ли жители согласны не работать... От того, что "талантливый регионал" занимает место бесталанного москвича, москвич вовсе не уезжает валить лес. Дело находится всем, а Москва не резиновая...

Date: 2008-03-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] samurai117.livejournal.com
А жители квартиры и комнаты сдают. Так можно и не работать :)

Date: 2008-03-04 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Тоже верно. Если у семьи лентяев есть две квартиры - все съезжаются в одну, а вторая сдается и кормит их.

Date: 2008-03-03 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com
ищи талантливых провинциалов на удаленке. :)

Date: 2008-03-04 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
С авторами мы так и работаем. Но дизайнеры, редакторы, пиарщики нам нужны на постоянную офисную работу.

Date: 2008-03-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] volodihin.livejournal.com
Талантливых москвичей не трудно найти в том же месте, что и талантливых провинциалов. В Москве.

Date: 2008-03-03 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] losh.livejournal.com
Интересно, а КАК ищутся(искались) талантливые провинциалы?

Date: 2008-03-04 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Как обычно - объявлениями в интернете.

комментарий немосквички

Date: 2008-03-03 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] psihfilolog.livejournal.com
Никак! :))
(шутка)

Date: 2008-03-03 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lawerta.livejournal.com
Талантливых-то много... вот как уговорить их перейти с одной работы на другую?!

Date: 2008-03-04 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Своих искать надо, а не на уже найденных другими облизываться.

Date: 2008-03-04 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Деньги, перспективы. Может, коллектив интереснее. Для кого-то имя компании имеет значение.

Date: 2008-03-03 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yomakadji.livejournal.com
Не знаю кто как, но я например собираюсь сваливать с Дальнего Востока не в москву правда, может в Питер или Екатеринбург, ввиду отсутствия дальнейших перспектив в моём городе. Цены - как с достовкой до москвы и обратно. Зарплата 400$ в месяц с вредностью с северными на нефтезаводе оператором технологической с высшим профильным образованием. При том что цены на жильё и кварплата скоро начнут догонять столичные. Большинство потому и бегут в столицу. В надежде хоть как-то начать нормально жить. Не спорю есть и те кто считают: приеду в москву - буду работать мало и получать много. Такие всегда были. Но есть же и нормальные, адекватные, талантливые иногородние, которые готовы делать качественно то, на что обычный москвич наплевал.
Имхо - надо давать работу тому кто её ищет и достоин (москвич он или иногородний), а не делить по принципу "ты не москвич - иди лесом".

Date: 2008-03-04 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
При том что цены на жильё и кварплата скоро начнут догонять столичные.

Это, кстати, традиционное заблуждение жителей регионов, которые подумывают перебраться в одну из двух столиц. Сколько стоит однушка на окраине вашего дальневосточного города? А двушка там же? Сравним с московскими - удивитесь.

надо давать работу тому кто её ищет и достоин

Согласен. Я в начальном постинге просто показывал, что раньше при прочих равных предпочтение отдавалось иногородним, а сегодня - уже москвичам.

Date: 2008-03-04 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yomakadji.livejournal.com
По части цен могу дейтсвительно немного заблуждаться так как цены знаю только со слов людей, бывших там проездом.
У нас однокомнатная квартира на окраине города в этом году уже стоит 1,2 миллиона рублей, при том что год назад она стоила там же 700 тыс рублей.

Date: 2008-03-04 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
За 1,2 миллиона рублей можно купить около 7 кв.м однокомнатной квартиры на окраине столицы.

Но корректнее сравнивать стоимость жилья. Однушка на окраине Москвы - $900-1000 в месяц.

Date: 2008-03-04 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yomakadji.livejournal.com
Это я насколько понимаю аренда с мебелью?

Date: 2008-03-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Насколько знаю, вариантов без мебели в бюджетном секторе практически не предлагают.

Date: 2008-03-05 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yomakadji.livejournal.com
Жёстко, ничего не скажешь. Буду работать за крышу и еду.)

Date: 2008-03-03 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] comradal.livejournal.com
Есть однин крайне серьезный минус "талантливых москвичей". Им, по сути, нечего терять. В своем (к сожалению, к сожалению!) большинстве они работают просто потому что "так надо", "так принято", "будут деньги на <что-то там>" ну и т.п. Не будет работы - ну не будет каких-то жизненных плюсов - и только.

А практически любой грамотный гастарбайтер не работает даже, а ПАШЕТ. Пашет потому что ему надо платить за квартиру, потому что надо что-то там кушать, ему как-то, в конце концов, самоутверждаться в жизни надо, ведь отступать некуда - позади только усть-пердюйск и $400 как вершина карьеры. Ему, в общем, есть что терять, а подобное осознание очень сильно мобилизует все внутренние ресурсы.

Date: 2008-03-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Я знаю многих москвичей, которые пашут. И многих московских немосквичей, которые жаждут работать меньше, а получать больше - это те самые «дайте две». То есть я не вижу той тенденции, которую видишь ты.

Date: 2008-03-04 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
А просто сам поискать не пробовал?
Почему-то все хотят не просто найти таланты, а найти такие таланты, чтоб перед этим их еще на трех работах по профилю уже нашли и хорошие рекомендации дали. А если тот талант даже и гений, но без правильного резюме, то желающих рискнуть проверить заведомо не найдется.

Date: 2008-03-04 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Найти тяжело. Настоящего профессионала тяжело найти даже на адекватную, приличную зарплату. На собеседование приходят - см. выше про «дайте две».

Date: 2008-03-04 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Настоящий профессионал наверняка уже получает адекватно и прилично, его переманивать дороговато станет. Разумнее и дешевле вырастить у себя собственного - только вот никто этим заниматься не хочет, всем готовенькое подавай.

Date: 2008-03-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Иногда на выращивание собственного нет времени. Кроме того, после N-ого выращенного профессионала руководству надоедает все время заниматься выращиванием. :)

Date: 2008-03-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Правильно выращенный никуда не уйдет. Будет у вас свой.

Date: 2008-03-04 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Ужо регионы разовьются. Откуда бы только рабочие места появились...

Date: 2008-03-04 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Если все активные (не хочу говорить «талантливые») по-прежнему будут собираться в Москве, то регионы точно не будут развиваться.

Date: 2008-03-04 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
А как им не собираться? Вот, к примеру, каковы шансы организовать издательский дом вроде нашего "в регионах"?

Date: 2008-03-04 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Никаких, издание коммерческой глянцевой периодики возможно только в столице. Но есть же другие области работы.

Date: 2008-03-04 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Довольно многие из них либо возможны только в столице, либо в столице реализуются намного проще...

Date: 2008-03-08 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] karelin.livejournal.com
согласен с Андреем полностью., т.к. за годы попыток прочувствовал на своей шкуре в разных областях.
очень многие процессы по-настоящему идут только в москве.

Date: 2008-03-04 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
"УССР и запчасти Союза" - забавно сказано.

преодоление столичности :))

попробуйте делать журнал в Твери

Date: 2008-03-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Коммерческая глянцевая журналистика существует только в Москве (что-то там есть в Питере, но я не уверен в «коммерческости»). В Твери не бывает. Но это ничего, регионам не стоит расстраиваться: глянцевой журналистике осталось хорошо если лет десять.

Date: 2008-03-04 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] koolamesa.livejournal.com
++глянцевой журналистике осталось хорошо если лет десять.++
Почему?

Date: 2008-03-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
да, типа аудитория перейдёт в сеть, или страна погрузится в нищету? или третий вариант?

В регионах кстати глянец есть, специфичный такой, смешной до икоты, но забавный. По ценам не сравнить (полоса первой обложки всего 100тыс.руб).

Date: 2008-03-04 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] pegasoff.livejournal.com
Перейдет в сеть, конечно.

Date: 2008-03-04 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
Позицию понял.

Date: 2008-03-04 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Пока на это непохоже. Совсем.

Date: 2008-03-04 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vvladimirsky.livejournal.com
Коля, если бы он умел то, что нужно уметь в вашей конторе, он бы и в провинции штуку заработал. А то и две.

Кстати, с exБССР проблем, вроде, особых быть не должно. Вроде бы их принимают на работу на общих основаниях. И даже в наши больнички бесплатно лОжат.

Date: 2008-03-05 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rogue-alien.livejournal.com
Быть может, где-то в столичных подвалах есть морозильная камера с эмбрионами талантливых москвичей?

Profile

pegasoff: (Default)
pegasoff

December 2017

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios